Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Бережливое управление для чайников. Часть I


ОСНОВЫ LEAN

Lean — это философия непрерывного, постепенного улучшения.

ЧТО ТАКОЕ LEAN?

Скажите потерям — нет, хотите того или нет. Используйте наименьшее возможное количество материала, времени, пространства, объектов, капитала, энергии, и усилий, чтобы доставить Ваш товар или услугу клиенту. Все, что более — это потери. Ошибки, скопление запасов, избыток сотрудников, которые делают ненужную  работу, переизбыток оборудования и неполная информация — все это потери. Люди, работающие неправильно — являются самым большим источником потерь, потому что это подрывает мораль.

Логика Lean. Все начинается и заканчивается там, где начинаются и заканчиваются требования заказчика. Клиент является единственным арбитром определяющим границы ценности. Ценность создается через процесс. Потери уменьшают ценность. Идеальный процесс не имеет потерь. Идеальный процесс максимизирует потребительскую ценность.

Границы Lean? Lean представляет собой набор принятых практик. Lean — это люди, обученные и уполномоченные, которые гораздо важнее средств или капитала. Lean культура — это постоянное совершенствование процессов каждого сотрудника.

Чем Lean не является? Lean — это НЕ причуда или единоразовое событие. Lean — это НЕдорого. Lean — это НЕ статистика.

• Что делает Lean особенной? Lean — проверена и доказана. Lean — проста, доступна и имеет смысл.

РОДОСЛОВНАЯ LEAN

  • Тойода и Оно из компании Тойота изучили в 1950 году подход компании Форд. Японская рабочая сила на тот момент не готова была работать на тех же условиях, что и дешевая эмигрантская рабочая сила в США. Вложения были слишком высоки.
  • Создана производственная система Тойоты (Toyota production system), которая дала лучшее качество, более низкую стоимость, кратчайшие сроки производства.

ПОНИМАНИЕ БАЗЫ LEAN

• Создание базы. Принципы Lean: (1) Потребительская ценность, (2) Анализ потока создания ценности, (3) Улучшение, Поток, Вытягивание и Совершенствование.

(1) Потребитель определяет ценность продукта. Потребитель определяет какие действия добавляют ценность.

(2) Анализ текущего потока шагов, которые создают ценность для потребителей. Процессы должны быть синхронизированы с темпами потребления клиента.

(3) Поток — нелогичен. Лучше произвести одну единицу в то время, когда она необходима, чем заготавливать товары, услуги, запасы впрок. Вытягивание означает: “Взял одну единицу, произвел одну единицу”. Постепенное улучшение означает, что вы улучшаете что-то одно, но каждый день.

  • Выводы из TPS. Мотивированные люди улучшают свои процессы ежедневно. Люди устраняют потери. Используется визуальное управление, что означает, что информация легко доступна, визуализирована и понятна. Посредством этой информации можно быстро получить ответ на свой вопрос.
  • Фундаментальные мудрости технологии. Всё вращается вокруг потребителя. Уважайте своих людей, позвольте им расти, развиваться и познавать: в награду за это Вы получите постоянные улучшения. Визуализируйте процессы — прозрачность и подход “картинка стоит тысячи слов”, устранят потери. Используйте простые решения (принцип KISS — keep it simple stupid). Поддерживайте движение — остановки тормозят процесс улучшений. Ответственность за качество закрепляется за держателем процесса — тем, кто произвел определенную операцию. Инспекция по качеству ни коим образом не улучшает продукт. Постоянные измерения закрепляют поведение — люди реагируют на факт фиксации показателей.

УГЛУБЛЯЯСЬ В ФОРМАТ LEAN

Муда, муда, муда (от яп. — потери, отходы, мусор). (7) видов потерь и 2 формы.

Транспорт: Излишние передвижения продукта между процессами. Вызваны плохой организацией внутри процесса.
Ожидание: Ожидания операторов, держателей цепочек процессов.
Перепроизводство: производим больше, чем нужно. Перепроизводство является причиной других потерь, таких как, например, инвентаризация (стоки).
Дефекты: Невыполнение спецификации приводит к необходимости переделки и увеличивает отходы.
Запасы, стоки: Запасы, которые ожидают использования в любой точке потока создания ценности, занимают место, стоят денег, подвергаются порче.
Передвижения: Передвижения операторов, которые не добавляют ценности.
Излишние процессы: Любой процесс, который не добавляет ценности.

Формы муда:

1 форма — не добавляет ценности товару или услуге, но является необходимой.
2 форма — не добавляет ценности товару или услуге, и не является необходимой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …

Подготовлено по материалам книги
Lean for Dummies
Natalie J. Sayer, Bruce Williams
Hoboken, NJ: Wiley Publishing, Inc., 2007

 

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 4.8/5 (5 votes cast)
VN:F [1.9.10_1130]
Rating: +5 (from 5 votes)
Бережливое управление для чайников. Часть I, 4.8 out of 5 based on 5 ratings

Похожие материалы...