Lean-скептикам посвящается
В августе 2011 года исполнится 4 года, как мы (In2effect) работаем в Украине над популяризацией и внедрением технологий делового совершенствования. За это время, как подсказывает наша CRM, в нашем арсенале появилось 196 украинских компаний из различных сфер бизнеса, более 60 встреч-презентаций и 293 участника тренингов и семинаров. Так вот, удивительно, но факт, не было ни одной компании, которая бы, на первой встрече не произнесла что-то вроде:
… Эти западные технологии у нас не работают
… Успех Тойоты/Боинга/ING (нужное подчеркнуть)? Помилуйте, украинец никогда не будет работать так, как японец/американец/голландец!
… Вы просто плохо знакомы с нашим законодательством! Да вам просто не позволят этого сделать!
И так далее …
Набор возражений, скажем так, достаточно стандартный. На этот случай у нас заготовлены ответы. Однако есть у меня, несколько самых любимых историй. Та, которой я с Вами сегодня поделюсь, в их числе.
Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) — промышленная группа металлургического комплекса России, является одной из крупнейших российских компаний-производителей трубной продукции с общей долей рынка около 20%. Выручка компании превышает $2 млрд, на заводах ЧТПЗ работает около 20 000 человек. Входит в десятку крупнейших трубных компаний мира.
ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии: ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Первоуральский новотрубный завод», металлоторговое подразделение ЗАО Торговый дом «Уралтрубосталь», компанию по заготовке и переработке металлолома ООО «МЕТА», нефтесервисный дивизион, представленный компанией «Римера».
2002–2007 годы. Челябинский трубопрокатный завод реализует решение Совета директоров о проведении комплекса мероприятий, направленных на модернизацию оборудования и ввод новых мощностей. Цель программы – повышение конкурентоспособности продукции предприятия и эффективности производства, организация выпуска продукции, отвечающей перспективным требованиям потребителей. За несколько лет в реконструкцию и модернизацию производства инвестировано $1,5 млрд.
В этот же период рождается идея проекта «Высота 239″, который впоследствии, назовут «белым цехом», а сам завод примером «белой металлургии».
Белым новый цех назвали из-за белой униформы, которую должны носить рабочие и инженеры. Этим же требования к персоналу не ограничились. Все сотрудники прошли сложные собеседования на которых их проверяли на соответствие корпоративным стандартам. Среди нестандартных требований из этого списка стоит отметить:
- у сотрудника должно быть «чистое прошлое»;
— у сотрудника не должно быть алкогольной и/или наркотической зависимости;
— курящий сотрудник должен был подписать обязательство бросить курить в течение нескольких месяцев;
— сотрудник должен разделять принципы и ценности бережливого производства.
Как Вы понимаете, задача перед HR-отделом стояла очень непростая. Всего в цеху получили рабочие места 1400 человек, 40% из которых — с высшим образованием, 80 человек — руководящего состава.
Год назад цех ввели в эксплуатацию. Так, он выглядит сейчас.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Есть у Бориса Гребенщикова замечательная песня «Поезд в огне» и замечательные слова в ней:
«… Мы ведем войну уже 70 лет, нас учили, что жизнь — это бой.
Но по последним данным разведки, мы воевали сами с собой.»
Война самих с собой оставила небогатое наследие — ушедшие за бесценок производственные предприятия и армию рабочих, которые продолжают жить в стране советов, не желая впускать в сознание даже мысли об изменениях. Маститые импортные консультанты стачивают зубы, пытаясь сдвинуть с места глыбу этого наследия. Списки топ-менеджмента металлургических корпораций запестрили иностранными именами. Но у меня есть сильная вера в то, что такие изменения способны провести только мы сами. Да, используя современные технологии. Да, с помощью и с консультациями заезжих гуру. Но, сами. Челябинский трубопрокатный — яркий тому пример. Учитесь, дерзайте и не оставливайтесь! У нас все получится!
Автор:
Дополнено: 12.03.2023
Документальный фильм о Челябинском трубопрокатном заводе (фильм на русском языке):
Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!