Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Магия антиуправления: как технология открытого пространства генерирует возможности для бизнеса

Антиуправление — именно так называет технологию открытого пространства ее создатель Харрисон Оуэн.

Что особенного предлагает технология, почему вот уже 20 лет нею активно пользуются лидеры мирового рынка и как “не управляя” достичь высоких результатов читайте в нашей статье.

Вместо предисловия.

Представьте себе, на минутку, увлекательную картину, в которой все Ваши сотрудники (Все! От сисадмина до охранника) … Нет, не прыгают по деревьям в рамках “веревочного курса” и не собирают на Вас пьяный компромат во время очередного корпоратива, а увлеченно обсуждают стратегию развития ВАШЕГО бизнеса, ищут выходы из сложных ситуаций, обмениваются опытом, генерируют новые идеи … И делают это так, будто бы бизнес принадлежит ИМ!

Правда же, сложно представить?

“Офисный планктон” … не раз приходилось слышать эту фразу из уст топ-менеджеров. Так, “за глаза”, они называют большую массу своих подопечных. Блокировка социальных сетей частично решила проблему глобальной потери рабочего времени, но отнюдь не решила проблему отсутствия инициативы и элементарной ответственности.

Если бы Вы могли заглянуть в личные электронные документы своего рядового сотрудника, чтобы Вы хотели там увидеть? Не знаю как Вам, а мне хотелось бы там увидеть наброски новых идей. Мне хотелось бы увидеть там зачатки инициативы и ответственного отношения к делу. Но это всего лишь желание.

А что может увидеть управленец в личных папках сотрудника на самом деле?  Он наверняка найдет там обновленные резюме, которые ждут своего времени, чтобы быть отосланными. Вы можете сколько угодно загружать этого сотрудника работой, устанавливать штрафы либо, наоборот, платить этому сотруднику необоснованно большую зарплату, поощрять его грамотами и путевками, вводить систему управленческой отчетности, НО в его личных документах по-прежнему лежат обновленные резюме …

Как же “разбудить” офисного сотрудника и сподвигнуть его на проявление инициативы и ответственности?

Технология о которой пойдет речь, конечно же не панацея! Но как любая хорошая технология, она проста, понятна и логична. Она использует обычные инструменты, но создает необычные результаты. Она будит в людях инициативу и ответственность. Она заставляет людей мыслить. Она настраивает Вашу компанию на конструктив.

Что такое “открытое пространство”?

Технология открытого пространства – это один из путей организации и проведения вдохновляющих встреч и событий для любых групп и организаций. Вот уже более 20 лет, открытое пространство зарекомендовует себя как международная лидерская практика, способная создавать вдохновляющие организации, в которых обычные люди работают вместе над созданием необычных результатов.

Во время встреч и событий в формате открытого пространства участники получают полную свободу действий и самостоятельно создают график, порядок работы параллельных сессий, а также определяют тематику этих сессий в рамках установленной организаторами общей стратегической темы.

Открытое пространство может успешно работать для групп от 5 до более 2000 человек. Продолжительность таких событий может быть от 5 часов до 3-4 дней, — в зависимости от поставленных перед Вами целей и задач.

“Будьте готовы к неожиданностям”, — так гласит предупреждение в открытом пространстве

… и стоит заметить, никогда не обманывает! Вы не сможете предопределить результаты открытого пространства, но можете задать ему тон, и будьте уверенны, что эти результаты Вам принесут полно сюрпризов и неожиданностей!

90% участников событий в формате открытого пространства отмечают, что ни на одном из мероприятий они не работали так интенсивно, конструктивно и с удовольствием, как им удалось во время открытого пространства.

Идея открытого пространства пришла в голову Харрисона Оуэна более 20 лет назад во время посещения одной из конференций. Формат каждой конференции, так или иначе, предполагает бесконечные доклады, пленарные заседания, заранее сформированную программу, а под час и резолюцию … а в результате – скуку, разделение участников на «более компетентных» (тех, что сидят в президиуме) и «менее компетентных» (которые, как правило, борются со сном в полуосвещенном зале).

Харрисон отметил для себя, что рациональное зерно большинства подобных собраний спрятано в … неофициальной части: перерывах на кофе, на обеде или ужине! Именно в этой части мероприятия происходят самые конструктивные беседы и налаживаются важные контакты.

Как же сделать так, чтобы все два-три дня конференции были бы также конструктивны, как обычные 20 минут перерыва на кофе?

В ответе на этот вопрос родилась, а со временем выкристаллизовалась, идея открытого пространства. Хотя, по словам, Харрисона, он ничего не изобретал … он лишь нашел способ поддержания атмосферы, в которой каждый участник получает полную свободу действий, комфортные условия / окружение и признание его персональной значимости в данном окружении. Только в таком состоянии, по его мнению, большинство людей готовы брать на себя ответственность за результат, а значит, быть агентами позитивных изменений.

Как открытое пространство используют в бизнесе?

В бизнесе открытое пространство используют для …

  • Разработки стратегии развития компании
  • Создания и поддержания корпоративной культуры в больших компаниях
  • Поиска инновационных идей
  • Разработки планов вывода на рынок новых товаров или услуг
  • Решения конфликтных ситуаций внутри компаний, ассоциаций, холдингов
  • Обмена опытом между сотрудниками компании, а также взаимного обучения
  • Любого другого актуального для Вашей компании приоритета

Как открытое пространство может помочь в работе Вашей компании?

В зависимости от целей, которые ставит перед собой Ваша компании и задач, которые Вы ставите перед данным событием, открытое пространство поможет Вам:

  • сплотить коллектив и наладить в нем эмоциональную атмосферу
  • настроить членов Вашей команды на конструктивную работу над целями и задачами компании
  • найти новые инновационные решения для Вашей повседневной работы
  • разрешить / выявить причины конфликтых ситуаций, которые возникают в Вашей работе
  • разработать стратегию развития Вашей компании
  • организовать процесс обмена опытом как внутри Вашей компании так и за ее пределами
  • мотивировать сотрудников Вашей компании к проявлению и реализации собственной инициативы
  • в перспективе вырастить сильную, инициативную и лояльную по отношению к Вашей компании команду лидеров, способную удерживать высшие позиции на рынке

Примеры использования открытого пространства, как формата встречи

Концерн AT&T сберегли 10 месяцев разработки и планирования, заменив их 2-х дневным саммитом в формате открытого пространства, для подготовки дизайна павильона Олимпийской деревни в Атланте в 1996 году. 25 компаний — контрактеров пришли на встречу со множеством сложных вопросов и пустыми страницами дизайнерских форм. За время саммита в формате открытого пространства они разработали отличный дизайн и полный набор рабочих чертежей, получив при этом массу удовольствия. – (опыт Харрисона Оуэна)

Rockport Shoes провели 3-х дневную конференцию в формате открытого пространства с привлечением 300 своих сотрудников. Участники конференции разработали стратегию выведения на рынок новой линии продукции, которая впоследствии принесла компании 18 млн. дол. США чистого дохода только за первый год продаж. Основная идея стратегии поступила от охранника, — сотрудника, которого в привычном процессе не привлекают к проектной работе. – (опыт Харрисона Оуэна)

Авиастроительная компания “Боинг” за 3 дня конференции в формате открытого пространства  разработала новую конструкцию дверей самолета, над которой длительное время безуспешно работали конструкторы организации. Стоит также отметить, что “Боинг” — бережливая компания и в момент внедрения кардинальных изменений на своем производстве именно открытое пространство помогло им сохранить лучших сотрудников и поддержать командный дух. (Опыт — Харрисона Оуэна)

Открытое пространство, как формат ежедневной работы компании

The Agile Software and Extreme Programming movement (США) использовали технологию открытого пространства для организации процесса разработки программного обеспечения. Как и в открытом пространстве, они организовали в офисе своеобразную «рыночную площадь», которая представляет собой доску с карточками-заданиями, самостоятельно разделили работу по группам программистов, организовали утренние и вечерние встречи-совещания (которые в открытом пространстве носят название утренних и вечерних новостей). Такой новый способ организации рабочего пространства внутри офиса привел к тому, что на сегодняшний день, новое программное обеспечение выходит в пользование с периодичностью 1 раза в 2 недели (!) вместо 1 раза в два года, как было ранее. — (опыт Михаэля Хермана)

Городское управление Wesley в Гамильтоне (Онтарио, Канада) внедрило технологию открытого пространства как основу для организации повседневной работы их персонала в 100 человек. В течении следующих трех лет они увеличили количество предоставляемых сервисов на 50%, избежав при этом дополнительных капиталовложений — (опыт Биргитт Вильямс).

Хотите провести событие в формате открытого пространства?

Обратитесь к нашим координаторам либо пишите на info[at]in2effect.com Среди членов нашей команды есть сертифицированные специалисты в технологии открытого пространства, которые ответят на интересующие Вас вопросы, при необходимости проведут презентацию и познакомят Вас с этой интереснейшей технологией.

И пусть Вашей команде сопутствует инициатива и вдохновение! 😉

Автор материала:
Яна Деменко
Группа компаний “Инту Эффект”
Киев-Амстердам

Читайте также: