Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Видео: Генеральный уходит «в засаду» — смелая и веселая идея для совершенствования бизнеса

Думаете, реалити-шоу — это удел домохозяек и подростков?

Западное бизнес-сообщество ответит Вам: «Отнюдь!» Вот уже несколько лет, британцы, американцы, австралийцы, норвежцы и немцы не на шутку увлеклись телевизионным реалити-шоу “Босс под прикрытием” (или “Тайный босс”, оригинальное название — “Undercover Boss”).

“Босс под прикрытием” — это телевизионная франшиза британского канала Channel 4, которая была запущена в нескольких странах.

Формат шоу предполагает участие топ-менеджера компании, который работает «под прикрытием» в своей собственной компании, с целью исследования реального состояния дел в компании и определения каким образом могут быть улучшены ее процессы.

В каждом эпизоде шоу высокопоставленные управляющие либо собственники компаний работают под прикрытием сотрудника начального уровня. Для того, чтобы оставаться незамеченными и неузнанными, они меняют свой внешний вид, используют вымышленное имя и персональную историю. Наличие съемочной группы объясняют распоряжением руководства снять документальный фильм о работниках начального уровня этой отрасли.

Под прикрытием руководители проводят около недели, работают в различных сферах, отделах, департаментах. Через неделю, руководители приглашают людей, с которыми они работали в главный офис и раскрывают свою настоящую личность.

Лучших работников ожидают премии и поощрения, слабые места деятельности компании получают новые решения старых проблем, часть сотрудников направляется на переподготовку.

Смотрите отрывок из австралийского варианта шоу (видео на английском языке).

За несколько лет шоу стало настолько популярным, что его формат стали применять многие управленцы на практике, вне телевизионного шоу. По своей сути, “босс под прикрытием”, в какой то степени, заменил инструмент “таинственный покупатель” и позволяет руководителю получить информацию о состоянии дел не через управленческие или консалтинговые отчеты, а напрямую, минуя субъективизм посредников в цепочке передачи информации.

Одним из таких управленцев, как сообщает CBC News Canada, стал и генеральный директор Виндзорской региональной больницы (Канада) Дэвид Мусий (David Musij). За минувшее лето Дэвид работал вместе со своими сотрудниками в различных департаментах: от общественного питания и до ухода за пациентами.

Цель такого эксперимента — увидеть собственными глазами, как на самом деле работает система и найти способы ее усовершенствования.

Г-н Мусий говорит, что этот опыт помог ему понять, каким образом различные отделения больницы взаимодействуют между собой.

«Передвигаясь из одной сферы в другую, Вы видите как зависят друг от друга их процессы”, говорит г-н Мусий, — “Провев по нескольку часов в разных отделениях Вы можете увидеть все точки соприкосновения и возникающие проблемы”.

По словам Дэвида Мусия, благодаря увиденному, он уже одобрил ряд изменений, которые не требуют много времени для внедрения, но значительно упрощают работу его коллег. Так, в частности, одним из таких изменений являлось снятие колес со столов в отделении неотложной помощи. Как оказалось, пациенты часто опираются на них, что может привести к травме.

Во время проведения эксперимента, сотрудники больницы редко узнавали своего начальника, а врачебная маска позволяла оставаться незамеченным.

«Однажды я вошел в комнату, а кто-то сказал мне: “Ты так похож на директора этой больницы! Может тебе стоит попросить у него денег?”, говорит Дэвид, — «Я сказал: «Да, генеральный наверное зарабатывает много, не так ли?

«О да, он прилично зарабатывает. Вы должны “развести” его на наличность

Вот такая смелая и веселая идея от западных коллег. А Вы готовы «уйти в засаду» ради улучшения бизнес-процессов и налаживания климата в своей компании? 😉

Читайте также: