Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Видео: Обучение, как игра.

На фото: Мэтью Уэзерс (Matthew Weathers), преподаватель математики университета Биола (США). Автор фото: MIKE VILLA / The Chimes Источник: http://chimes.biola.edu

Вам всегда казалось, что математика это скучно? Вы с содроганием вспоминаете своего университетского преподавателя по «вышке» и навсегда стерли его имя из закоулков своей памяти? Уверенна, нашему сегодняшнему герою такая участь не грозит.

Знакомьтесь, — Мэтью Уэзерс (Matthew Weathers), преподаватель математики университета Биола (США). Будучи обычным преподавателем, обычного университета,  Мэтью прославился на весь мир благодаря размещенным на YouTube роликам с записью его розыграшей и шуток со студентами. 

Однако рассмешить студентов — не единственная цель этого преподавателя. Через юмор и наглядную  визуализацию Мэтью вовлекает своих студентов в увлекательный мир математической науки.

 Смотрите, как у него это получается (видео на английском языке):

К слову сказать, активные методы обучения не есть чем-то новым и инновационным. Мы активно используем эти методики в бизнес-образовании: как в академическом, так и в тренингах и семинарах. Однако, уровень использования активных методик в отечественной средней школе и в ВУЗах пока представляет собой скорее частные исключительные случаи.

Какие же методы использует современное образование и какие существуют методики?

Как видно из схем ниже, методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы:

1. Пассивный метод;
2. Активный метод;
3. Интерактивный метод.

Схема взаимодействия при пассивном методе обучения

Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция — самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.

Схема взаимодействия при активном методе обучения

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

Схема взаимодействия при интерактивном методе обучения

Интерактивный метод. Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

Есть идея!

Есть у нас (Инту Эффект) давняя идея о реализации в Украине социального образовательного проекта по активным методикам обучения для учителей среднеобразовательных школ. В особенности, для учителей школ-интернатов и школ в сельской местности, чей профессиональный уровень приобрел катастрофический образ. Будем рады найти для него единомышленников из числа тех компаний, чье восприятие благотворительности давно перешагнуло форму развозов бессмысленных, оседающих в чужих карманах, подарков по детским домам и кто готов внести свой вклад в комплексное решение проблемы. Стучитесь к нам в контакты, если что.

 На последок еще одно искроментное видео от зажигательного преподавателя математики:

Источники информации: 

Университет Biola
Проект Википедия

***

Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!

Читайте также: