Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Использование карточек Канбан в управлении задачами (+бесплатный он-лайн инструмент Trello)

Фото с сайта компании Jimbo — http://ru.jimdo.com

Ранее, мы знакомили Вас с примером использования Канбан в офисных процессах и на производстве:

Вторник в стиле КАЙДЗЕН: офисный роман на тему уборки (+фото)

История внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД»: подробное описание опыта

Сегодня, хотим показать Вам, каким образом работает Канбан в управлении задачами. 

Для начала, напомним, что же такое Канбан и обратимся за справкой к Википедии.

Что такое Канбан?

Канбан (камбан, яп. カンバン) — система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок».

Разработана и впервые в мире реализована фирмой «Тойота». В 1959 году эта фирма начала эксперименты с системой канбан и в 1962 году начала процесс перевода всего производства на этот принцип. В основе канбан лежат теоретические построения Фредерика Тейлора, Генри Форда.

В основе организации производства фирмы «Тойота» лежит годовой план производства и сбыта автомобилей, на базе которого составляются месячные и оперативные планы среднесуточного выпуска на каждом участке, основанные на прогнозировании покупательского спроса (период упреждения — 1 и 3 месяца). Суточные графики производства составляются только для главного сборочного конвейера. Для цехов и участков, обслуживающих главный конвейер, графики производства не составляются (им устанавливаются лишь ориентировочные месячные объемы производства).

Постоянное использование философии «точно в срок» позволяет раскрыть не обнаруженные до сих пор дефекты.

Запасы очень хорошо приспособлены для сокрытия дефектов. Только при уменьшении запасов можно разглядеть проблемы.

Это очень похоже на то, как высокий уровень воды скрывает подводные рифы.
«Канбан» — на японском языке означает карточка.

Принципы работы Канбан на производстве:

1 принцип канбан — бирка должна находиться в таре с деталями или прикреплена к ним.

2 принцип канбан — два канбана на рабочем месте, то есть на одном рабочем месте допускается иметь две нормы деталей. Этот принцип распространяется только на мелкие и средние детали, транспортировка которых осуществляется в специальной таре — данный принцип устанавливает время на транспортировку деталей.

3 принцип канбан — отсутствие бракованных деталей на производственной линии (конвейере), так как если бракованные детали будут попадать на конвейер, будет отсутствовать стабильная работа транспортировщика и работа конвейера.

4 принцип канбан — формирование новой схемы складского хозяйства:

  • склад должен быть один, максимально приближённый к конвейеру;
  • склад формируется по принципу магазина самообслуживания — транспортировщик движется по складу и сам собирает в тележку необходимые детали и сборочные единицы;
  • детали и комплектующие в нужном количестве должны быть подготовленные для транспортировщика кладовщиком, одним из самых важных факторов является отсутствие пересчёта, либо быстрый пересчёт (мерная, ячеистая тара).

Передача деталей и комплектующих от транспортировщика оператору также должна осуществляться без пересчёта — на первый план выходит доверие людей друг другу.
Для рационального использования рабочего времени кладовщика, транспортировщика и других необходимо применить или упростить систему документооборота (например, применить штрих-кодирование).

Как работает Канбан в управлении задачами.

Принцип работы Канбан в управлении задачами/проектами удачно продемонстрирован на видео, подготовленном компанией Jimbo. Смотрите ниже:

IT-инструмент для использования Канбан в управлении задачами/проектами

К слову сказать, наша команда не имеет центрального офиса, в котором бы одновременно находились все сотрудники нашей компании. В один отрезок времени мы должны вести совместную деятельность находясь в разных городах и странах. Характер и география нашей работы сильно усложняет проектный процесс.

Именно поэтому, мы давно искали он-лайн инструмент, который облегчит удаленный процесс управления задачами/проектами. Совсем недавно такой инструмент был найден. Сейчас мы приступили к его тестированию и очень скоро сможем рассказать о первых результатах. А пока, знакомьтесь:

Канбан + IT = Trello.

Trello — это веб-приложение по управлению проектами от Fog Creek Software.

В Trello используется парадигма управления проектами, известная как канбан, метод, который первоначально был популяризирован компанией Toyota в 1980-х годах для управления цепочками поставок, но в последнее время получил распространение и в других концепциях (например, AgileZen).

Проекты в Trello представлены в виде доски, которая содержит соответствующие списки задач. Списки содержат карточки, которые связаны с задачами. По мере реализации проектного процесса, карточки перемещаются из одного списка в другой. Карточки содержат информацию о пользователях / ответственных за выполнение задачи. Пользователи и доски могут быть сгруппированы в проектные команды.

Trello имеет ограниченную поддержку тегов, в виде шести цветных наклеек, которые могут быть переименованы. На карточки пользователи могут оставлять комментарии, голосовать по ним. Карточки также имеют лист контроля. На практике, карточки могут иметь сроки, но Trello не поддерживает диаграммы Ганта.

На данный момент, использование Trello — бесплатно.

Подробнее о том, как работает Trello, Вы сможете увидеть на видео ниже (видео на английском языке):

Воспользоваться сервисом Trello можно на сайте: https://trello.com/

Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!

Обучение бережливому управлению: тренинг, сертификация, сопровождение проектов

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 4.9/5 (9 votes cast)
VN:F [1.9.10_1130]
Rating: +9 (from 9 votes)
Использование карточек Канбан в управлении задачами (+бесплатный он-лайн инструмент Trello), 4.9 out of 5 based on 9 ratings

Похожие материалы...