Отношение к различным технологиям совершенствования бизнеса в границах стран бывшего советского блока пока остается в потемках: точных данных и цифр мы не нашли (поделитесь пожалуйста ссылкой, если нашли Вы).
Ежегодно, мы отмечаем рост интереса к этим темам, но это субъективная оценка членов команды всего лишь одной компании. Хотелось бы цифр и их сравнения с мировыми показателями.
Что же в мире? По оценкам разных специалистов, по состоянию на сегодня такую технологию, как бережливое управление используют 100% японских компаний, 72% компаний в США, 56% компаний в Великобритании, 55% — в Бразилии, 42% — в Мексике (источник: Wikipedia).
Мы не можем сослаться на такие же данные для наших стран, поскольку не проводили пока соответствующего исследования, но есть интересный инструмент от компании Google — Google Trends, который позволяет отследить интерес к тем или иным поисковым запросам в разрезе определенного времени.
Для начала, возмем такие поисковые запросы как: «бережливое производство«, «кайдзен«, «ISO сертификация» и «6 сигм«. Тренды распределились следующим образом:
На графике мы видим стабильный рост интереса к технологии бережливого производства и кайдзен. ISO-сертификация и 6 сигм демонстрируют меньший к ним интерес, который, тем не менее остается более менее постоянным.
Теперь, давайте сравним показатели русскоязычной части интернета с англоязычной. Те же запросы, с небольшим добавлением. В эти запросы мы добавили технологию SCRUM — популярную в IT-отрасли разновидность бережливого управления (искать в русскоязычной части SCRUMнемного бесполезно, потому что аббревиатура не была переведена на русский). И что же мы видим?
Все технологии демонстрируют стабильный к ним интерес, с небольшим, но постоянным спадом, в то время как поисковые запросы по SCRUM стабильно возрастают. Рост скорее всего связан с динамичным развитием IT-отрасли и соответственно с поиском путей совершенствования и повышения своей конкурентоспособности.
Ну и чтобы разбавить немного серьезность этого небольшого исследования, хочу поделиться вот таким трендом: интернет запросы русскоязычной части интернета в категориях «счастье», «деньги», «семья», «здоровье», «бизнес».
Как видите, деньги и бизнес опять перевесили чашу весов наших ценностей. Желаю Вам, чтобы Ваши ценности оставались за порогом такого тренда. Приятных выходных, друзья!
Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!