Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Бизнес-феншуй или почему Вы проведете следующие переговоры с чашкой горячего кофе

У нас есть коллега (давайте назовем его Майкл). Мы работаем с ним уже много лет и все эти годы Майкл проявляет одну свою интересную особенность. Когда в нашей команде спор или кто-то пришел в офис «не с той ноги» на столе обязательно материализуется плитка какого-нибудь шоколада из сумки Майкла. Знаете, что самое интересное? Майкл терпеть не может сладкое и не есть шоколад. Но в его сумке всегда зарыт этот «анти-конфликтный ингредиент».

Я всегда считала Майкла немного подлизой, а сегодня узнала, что это называется «физический интеллект». Чем и делюсь с Вами в этой заметке. 

Под руку попался анонс книги известного психолога Тальмы Лобель «Теплая чашка в холодный день: Как физические ощущения влияют на наши решения». В книге Тальма рассказывает, как реакции органов чувств на внешние раздражители влияют на наше подсознание, а значит, на поведение и решения, которые мы принимаем. Организм устроен так, что какие-то ощущения ― тепло, мягкость поверхности, сладость вкуса ― нам приятны, а какие-то ― холод, твердость, горечь и т. д. ― вызывают неприязнь и беспокойство. Автор делится результатами своих разработок и рассказывает о том, как создавать комфортные условия для жизни дома и общения на работе и даже влиять на исход важных переговоров, применяя познания о «физическом» интеллекте. Больше о книге найдете здесь =>>

Каковы же основные выводы ученой-психолога?

Наши тактильные ощущения влияют на характер наших решений.

Когда мы держим в руках чашку с теплым кофе, мы мягче и податливей. И наоборот, с холодным предметом в руках мы холоднее и упрямее.

Вкус сладкого делает нас «сладкими».

Между сладкой едой и дружелюбным поведением существует определенная корреляция. При съедании сладкой пищи (например, кусочка шоколада) мы ведем себя более дружелюбно и легче отзываемся на просьбы о помощи.

Фастфуд влияет на нас больше, чем мы можем предположить.

Даже в том случае, если мы никогда не питаемся в МакДональдс и ему подобным. Тальма утверждает, что сам вид логотипа любого фастфуд-заведения порождает в нас нетерпеливость. «Если Вам на перекрестке посигналил кто-то очень нетерпеливый кто-то», — говорит Тальма, — «вполне возможно он пятью минутами ранее увидел у дороги рекламу фастфуда».

Физическая дистанция нами воспринимается как и эмоциональная также.

Задумайтесь об этом, если злоупотребляете переговорами по телефону или в Skype.

Мы восприимчивы к цветам.

Например, красный мы воспринимаем как цвет победителей. Человек в красной рубашке вероятнее всего одержит верх в споре или переговорах. НО, плохо сдаст экзамен или тест на квалификацию.

На этом я прекращу открывать для Вас секреты. Прочитайте книгу 😉

А для тех, кто владеет английским языком, оставлю здесь запись выступления Тальмы Лобель перед сотрудниками Google:

Яна Деменко, Инту Эффект

Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!

Обучение бережливому управлению: тренинг, сертификация, сопровождение проектов

Читайте также: