Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Потери, которые мы не замечаем. Что такое «бережливый офис»? (+ видео)

Что такое потери и как с ними бороться? В практике бережливого производства / управления выделяют 8 основных видов потерь. К слову сказать в классике lean потери называются «муда» — такое вот забавное японское слово интересно звучащее для русскоязычного человека. Так вот, потери в процессе могут быть таковы (см. слайд ниже):

  1. Дефекты
  2. Перепроизводство
  3. Ожидание
  4. Транспортировка
  5. Запасы
  6. Передвижение
  7. Излишние процессы
  8. Неиспользуемый талант


Суть работы с мудой (потерями) состоит в их идентификации в потоке создания ценности и удаления. Удаляя потери из процесса, Вы делаете его (процесс) более простым, понятным, более быстрым и дешевым. В общем и целом, потерями называются все процессы, которые не добавляют ценности Вашему товару и/или услуги и те процессы, за которые Ваш покупатель/клиент не готов платить.

Важно отметить, что указанные потери могут быть найдены не только в производственных процессах, но и в процессах офисных.

ДЕФЕКТЫ в офисных процессах могут иметь форму неверно заполненных бумаг, поломку оборудования, брак в товаре/услуге для клиента, неверно предоставленной информации для поставщика и так далее.

ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО в офисе выглядит как дублирование документации (копирование и архивирование) там, где ее не нужно дублировать.

ОЖИДАНИЕ, еще один вид потерь, для офиса означает не только ожидание Вашего клиента поставки услуги и/или товара, но и ожидания внутри офисных процессов — наиболее распознаваемые ожидания здесь кроются в подписании и заверении документов, инструкций, ожидание разрешений и так далее.

ТРАНСПОРТИРОВКА предполагает Ваши затраты связанные с использованием транспорта либо человека для доставки чего-либо клиенту, поставщику, партнеру, Вашему второму офису и так далее.

ЗАПАСЫ в офисных процессах выглядят как стоки бумаги, расходных материалов и любых других материалов, которые находятся в офисе в виде запаса. Идея работы с этим видом потерь в том, чтобы настроить работу офиса таким образом, где все необходимые материалы и услуги поставлялись Вам точно вовремя, тоесть тогда, когда они необходимы для реализации Ваших процессов с минимизированными запасами.

Ненужное ПЕРЕДВИЖЕНИЕ легко заметить на территории самого офиса — это передвижение Вас и Ваших коллег между кабинетами / участками / оборудованием. Оценив все передвижения Вы сможете оптимизировать не только размещение сотрудников, но и расстановку необходимого им оборудования. Хорошим для этого инструментом является диаграмма спагетти.

ИЗЛИШНИЕ ПРОЦЕССЫ. Сколько утверждений / подписей должен собрать документ, чтобы процесс перешел на второй этап? Всегда ли эти процессы необходимы к исполнению или «мы так делаем, потому что привыкли»? Сколько копий документа делает Ваш коллега и все ли они необходимы? Как часто мы собираемся для совещаний, так ли они всегда необходимы и можно ли сократить это время? Излишние процессы — это частый вид потерь в офисе. Идентифицировать его поможет карта потока создания ценности или инструмент «коричневая бумага».

НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ТАЛАНТ. Используете ли Вы таланты Ваших коллег всегда по назначению? Оцениваете ли Вы производительность коллег и на основе этого анализируете их навыки и адекватность их применения в Ваших процессах? На эти вопросы Вам прийдется ответить, когда будете искать потери таланта.

Моим любимым примером использования концепции бережливого офиса является компания Grand Gift, о которой мы рассказывали ранее. Для себя и своих партнеров они подготовили такие показательные видео-ролики в которых показывают какие потери мы не замечает (см. ниже):

«В работе каждого офиса есть потери, которые мы не замечаем», – рассказывает Григорий Панов, генеральный директор компании «Grand Gift», на страницах блога, посвященного аспектам бережливого управления, – «На самом деле, любой работник скажет, что в это время он не курил, а работал – ходил что-то искал, куда-то звонил, кому-то что-то объяснял. Проблема видеть эти потери. Сейчас для бумаги используется карточка канбан. Кстати, бумага представлена как более потребляемый предмет в организации, а есть и другие офисные принадлежности от картриджа до жидкого мыла и пластиковых стаканчиков — около 80 наименований. Поэтому предложение не использовать бумагу (не говорите это художникам, которые рисуют на ней и делают макеты), равносильно не пить воду, не мыть руки, не менять батарейки и, извините, самое трудное не пользоваться туалетной бумагой.»

Также хочу Вам показать интервью с Григорием, в котором он рассказывает о своей компании и о том, как они пришли к идее реализации бережливого производства/управления.

А Вы что скажете? Приживется бережливый офис в Вашем офисе?

Автор: Яна Деменко, Инту Эффект

В статье использованы тренинговые материалы Группы компаний «Инту Эффект» и видео-материалы компании Grand Gift.

Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!

Обучение бережливому управлению: тренинг, сертификация, сопровождение проектов

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 5.0/5 (4 votes cast)
VN:F [1.9.10_1130]
Rating: +5 (from 5 votes)
Потери, которые мы не замечаем. Что такое "бережливый офис"? (+ видео), 5.0 out of 5 based on 4 ratings

Похожие материалы...

РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ!

Вам понравился материал? Присоединяйтесь к нам в социальных сетях и следите за обновлениями! Будем рады видеть вас снова :)

НАШ ПРОФИЛЬ В ФЕЙСБУК:

ВЫ ТОЖЕ В ТВИТТЕРЕ?


А В ЛИНКЕДИН?


×