Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Пост-кризисный потребитель: как меняется отношение наших клиентов к потреблению во время и после кризиса

Что происходит с потребителем в кризисное время? Он меняется, утверждает Джон Герзема в своем выступлении на проекте TED. Как же он меняется?

Прежде всего, он переходит от состояния беспокойства к действиям. Джон приводит пример, как в кризисное время американцы стали уменьшать использование кредитов, начали и в повседневной жизни отказываться от неустойчивых и рискованных операций, появляющихся на их жизненном пути.

Далее, у потребителя вырастает уровень ответственности. Он больше не потребляет бездумно, он переходит к обдуманному потреблению. Уменьшая свой спрос, потребители уравнивают свои доходы и траты, и ведут капитализм и бизнес не к разрастанию, а к улучшению. 

Приходит внеклассовое потребление. Идея внеклассового потребления заключается в том, что тратя деньги бездумно, вы начинаете выглядеть немного не модным. Деньги становятся главным фактором в управлении.

Возрастает стремление к этичности и честной игре. Игра наполняется хорошим отношением и уважением. Потребитель требует этого. В результате теперь бизнес должен предоставить не просто ценность, а набор ценностей. Все больше потребителей обращают внимание на культуру компании, на поведение компании на рынке.

Разрастают сообщества и соседские отношения, и увеличивающаяся выраженность ваших соседей как вашей опоры и поддержки.

В кризисе меняется не только потребитель, меняются и компании. Джон Герзема приводит несколько прекрасных примеров такого изменения. Например, компания Gore-Tex, которая покончила с персональными зарплатами своего менеджмента и сотрудников, и в этом они, по сути, отказались от идеи наличия боссов. Все их расходы, все их отчеты о затратах, были размещены на внутреннем корпоративном сайте, так что все могли это видеть. Полная прозрачность. Подумайте дважды прежде чем купить бутылку вина.

Microsoft делает что-то потрясающее. Они провозгласили возможность IT обучения для двух миллионов американцев: используя их существующую инфраструктуру для чего-то хорошего.

Но чтобы не искажать смысл своими пересказами, предлагаем Вам обратиться к первоисточнику и послушать выступление Джона Герземы здесь (видео на англ. с русскими субтитрами):

Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!

Обучение бережливому управлению: тренинг, сертификация, сопровождение проектов

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 5.0/5 (3 votes cast)
VN:F [1.9.10_1130]
Rating: +4 (from 4 votes)
Пост-кризисный потребитель: как меняется отношение наших клиентов к потреблению во время и после кризиса, 5.0 out of 5 based on 3 ratings


  • Tweet

Похожие материалы...