Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Кайдзен и люди: Даша Сорока о качестве в услугах подбора персонала

Кайдзен и люди: Даша СорокаВ продолжение нашей рубрики «Кайдзен и люди», в которой мы знакомим вас с представителями разных профессий и их отношением к вопросам качества, непрерывного совершенствования и программам улучшений. Сегодняшняя наша гостья, рекрутер со стажем и международным опытом, Даша Сорока

Даша, ты уже много лет работаешь в рекрутинге, а с некоторых пор даже вышла на международный уровень. Предполагаю, что ты много знаешь о том, что же такое качественный рекрутинг. Что вообще такое “качество” в той сфере, где ты работаешь? И как определить качественна услуга или нет?

Отличный вопрос. Заставляет задуматься и посмотреть на всю свою деятельность под новым углом. В ответ на вопрос про качество хочется сразу привести множество метрик и стандартов, которым должна соответствовать деятельность рекрутера. Количество кандидатов, скорость их нахождения, качество отбора, качество коммуникации и т.д. И тут можно уйти просто в неимоверную детальность. Но рекрутинг это на 90% взаимодействие человек-человек и, в итоге, качественный рекрутинг — это когда клиент и все кандидаты довольны и счастливы. И удивительно, но подобное удовлетворение и счастье могут достигаться разными наборами метрик и процессов.

И все таки, ближе к примерам: будешь ли ты считать свою работу качественной, если твой клиент доволен работой, а кандидат, скажем, нет?

Да, такое может быть. Недавно я закрывала позицию Java Developer. Позицию закрыли быстро и успешно. Нанимающий менеджер и его руководство были довольны, кандидат, которого наняли доволен и на мой взгляд отлично вписывается в команду и в организацию. В процессе вели диалог наверное с 10-12 кандидатами. Один кандидат был не согласен с тем, что он не подходит на эту роль и соответственно недоволен работой с нами.
В такой ситуации, оценивая свою работу, я опираюсь на статистику и качество процессов.
Статистика: недоволен остался 1 из 10.

Качество процессов: Что я сделала, чтобы при первичном контакте создать правильные ожидания? Как и в какой срок я сообщила кандидату о нашем решении? Предоставила ли я больше информации по его запросунедовольству? Если ответы на эти вопросы входят в мою шкалу хорошего качества, то хорошо, если нет, то я меняю либо добавляю что-то в свои стандартные процессы.

Статистика, цифры спасают в работе с людьми, потому что всегда есть клиенты и кандидаты, которые уходят в крайний минус или плюс и строить оценку своей работе на 1-2 мнениях чревато заблуждениями.

Можно ли закрыть рукой на качество в угоду чего-либо/кого-либо? Если да, то в каких случаях?

Ха-ха-ха! Да, махнуть рукой на качество можно всегда, вопрос только в цене этого “маха”. Можно, конечно, в угоду срокам, желая сделать большее количество работы в единицу времени и т.д. В краткосрочной перспективе махнуть рукой даже пожалуй выгодно. Но в долгосрочной перспективе — это абсолютно провальная стратегия, потому что ты теряешь и клиентов и способность выполнять предлагаемую услугу (теряешь кандидатов).

С другой стороны всегда можно найти новых клиентов и новых кандидатов, но конечно количество усилий на единицу прибыли в данном случае сильно возрастает.

Я бы сказала, что качество себя оправдывает. Так с одним из нанимающих менеджеров мы поставили опыт кандидата в процессе нашим приоритетом. И когда у нас кандидат отказался продолжать процесс, я позвонила и сказала, что для нас его обратная связь очень ценна, и попросила поделиться своими ощущениями от процесса и как мы бы могли сделать для него больше. Кандидат был так польщен заботой компании, что всерьез подумывал вернуться в процесс. А учтя его комментарии мы сократили “потери”.

Об авторе: Даша Сорока — рекрутер. За 7 лет работы успела побывать HR-директором, руководителем рекрутингового департамента в одной из лучших HR-компаний Украины. Сегодня работает в крупной международной компании в Нидерландах. Работает с клиентами и соискателями в 13 странах мира, на 4-х континентах. Также, консультирует специалистов в вопросах построения карьеры и поиска работы.

Приглашаем также посетить веб-сайт Дарьи Сороки, посвященный вопросам рекрутинга и поиска работы за рубежом — www.careeritineurope.com

А от редакции хотим выразить Даше благодарность за дружбу, время и вдохновение!

Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!

Обучение бережливому управлению: тренинг, сертификация, сопровождение проектов

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 5.0/5 (4 votes cast)
VN:F [1.9.10_1130]
Rating: +4 (from 4 votes)
Кайдзен и люди: Даша Сорока о качестве в услугах подбора персонала, 5.0 out of 5 based on 4 ratings

Похожие материалы...