Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Зефирный тест: базовая психология для управления изменениями

Зефирный тест: базовая психология для управления изменениями

В конце 1960-х — в начале 1970-х годов в Стендфорде, под руководством психолога Волтера Мишеля была проведена серия экспериментов, которая впоследствии получила название «Зефирный тест».

В этих исследованиях, детям предложили выбор — одну награду, но немедленно или две награды при условии, что ребенок может подождать 15 минут. В качестве награды выбирали сладости (чаще всего, зефир). Ребенка оставляли в комнате со скрытыми камерами.

Что же выбрать: одну зефирину, но сейчас или две, но потом? :) Давайте посмотрим, как детвора справлялась с этим тестом:

«Просить четырёхлетнего ребёнка ожидать в течение 15 минут того, чего он сильно желает, это – то же, что сказать вам: «Заказ принят; кофе будет через 2 часа». В точности то же самое.», — говорит Джоахим де Посада, один из сотрудников эксперимента. 

Что же происходило, когда профессор покидал комнату? Как только дверь закрывалась… Двое из каждых троих детей съедали свою сладость. Пять секунд, 10 секунд, 40 секунд, 50 секунд, две минуты, 4 минуты, 8 минут. Некоторые простояли 14 с половиной минут! Но удержаться было невозможно. Ждать не было сил. Хотя на самом деле, большинство детей выбирало решение подождать. 

Как потом было доказано этими же психологами, способность отложить удовольствие — один из факторов успеха. Так, они проследили за судьбой всех испытуемых, делали контрольные тесты через определенные промежутки времени и оказалось, что те дети, которые в свое время отказались от немедленного удовольствия ради большего удовольствия, но позже, стали более успешными членами общества.

Зефирный тест: базовая психология для управления изменениямиБольшая часть взрослых, как и те дети, съевшие зефир, жаждут немедленного удовлетворения, результатов «здесь и сейчас либо никогда». Сколько человек из нас с вами покупали абонемент на год/месяц в фитнесс-зал, а по факту пользовались только несколькими занятиями? А пресловутое «начну с понедельника»? :)

Но давайте вернемся к нашим проектам внедрения изменений. Что нам дает это знание о зефирном тесте?

Две трети ваших коллег в изменениях захотят немедленного удовлетворения, которое чаще всего крайне сложно обеспечить. Не получив быстрых немедленных результатов, ваши коллеги будут демонстрировать сопротивление и обесценивать процесс.

Как подавить это сопротивление и не допустить обесценивания?

Наш ответ — быстрые победы (идея привезена с запада, поэтому в оригинале — quick wins).

Добавьте в процесс длительных изменений небольшие, но видимые шаги, которые дадут заметные результаты. Это может быть наведение долгожданного порядка на рабочих местах (инструмент 5S) или удалите из процесса ненужные операции, которые все заметят.

Помните, большинство из нас жаждет сиюминутного удовлетворения, поэтому почему бы не обратить этот факт себе на пользу?

Материал подготовлен Яной Деменко, Инту Эффект 

 

Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!

Обучение бережливому управлению: тренинг, сертификация, сопровождение проектов

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
VN:F [1.9.10_1130]
Rating: +2 (from 2 votes)
Зефирный тест: базовая психология для управления изменениями, 5.0 out of 5 based on 2 ratings

Похожие материалы...