Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Люся Пономаренко: «Не творить и не развивать своим трудом людей — это предательство»

Друзья, в нашей постоянной рубрике «Кайдзен и люди» мы продолжаем вас знакомить с нашими самыми ценными кайдзен-экспертами: нашими друзьями. Это люди разных профессий, порой не имеющих никакого отношения к бережливому управлению и кайдзен, которые делятся своим пониманием качества, восприятием изменений и некоторыми своими управленческими рецептами.

Сегодня рады вас познакомить с необычайно талантливым человеком: актрисой, режиссером, основательницей театральной студии akterstvo.com и, чего уж там, просто мудрой женщиной и киевской красавицей Люсей Пономаренко.

Студия Akterstvo — не совсем обычная театральная студия ибо работает как с дипломированными актерами, так и теми, кто в ВУЗах осваивал другие профессии. На курсах, которые организовала Люся, каждый желающий может заглянуть в эту театральную часть своего Я и попробовать себя на сцене. Люся верит, что качество актера не в дипломе, а в способности изменяться, ходить за непривычные границы себя. Об этом и другом мы говорим с Люсей в интервью ниже.

Фото из архива Люси Пономаренко и студии http://akterstvo.com/

Яна Деменко: Люся, очень радуюсь возможности задать вопросы на тему кайдзен (непрерывного совершенствования) человеку с опытом театральной постановки и актерской игры! И первый мой вопрос будет касаться именно его, театра. В кайдзен мы говорим о том, что совершенствование должно быть непрерывным, постоянным. Также мы говорим, что изменения/трансформация — это естественный и, что интересно, неизбежный процесс. Если бы Вас попросили сыграть ИЗМЕНЕНИЕ, какой образ рождается?

Люся Пономаренко: У нас на занятиях, в студии, есть практика, когда мы определяем роль, которую очень сложно будет сыграть. Мы специально проводим обучение таким образом, чтобы пробовать играть роли, которые тебе бы никто не дал сыграть (ибо “типаж не тот”). Так вот, мне кажется, мой “не типаж” — это такая домохозяйка с кучей детей, замученная, в порванном халате и немытой головой. Это то, что мне бы не хотелось сыграть ни на сцене ни в жизни. Хотя у меня получится, но только на сцене и ради глубокой миссии искусства (смеется)!

Фото из архива Люси Пономаренко и студии http://akterstvo.com/

Я.Д.: Почему актеру важно ходить в ИЗМЕНЕНИЕ? Почему ему/ей важно пробовать этот “не типаж”?

Л.П.: В этом развитие не только актерских способностей, но и личности, как таковой. Ведь часто мы застреваем в определенных образах и возможность перемен отталкиваем как нечто неприемлемое, неприятное и раздражающее. Люди живут и оправдывают свою остановку удобством.

Если ты нашел образ в котором тебе неудобно и не комфортно, а еще лучше, если он тебя раздражает, — это прекрасно! Иди туда, смотри что с тобой происходит, пробуй.

Это путь, который ты скорее всего не выбрал для жизни, но который поможет понять многих людей, прочувствовать как они живут, и ты станешь немного больше, перестанешь критиковать и отрицать определенную часть себя и мира.

Мы не превращаемся в этих персонажей в жизни, мы играем их на сцене, но они дают нам так много потом … Чувства, переживания, которых мы лишены не пройдя эти образы.
Мы начинаем принимать в себе и эту сторону, ранее неприемлемую. И пробуем дальше …
Интересуемся, ищем где же сложно. Там, та наша часть, которую мы еще не открыли …

Театр — это такое мистическое место, где ты можешь пройти сотни ролей, прочувствовать так много персонажей, и прожить несколько жизней …

Фото из архива Люси Пономаренко и студии http://akterstvo.com/

Я.Д.: Люся, а можно ли сказать, что способность актера изменяться / трансформироваться — это показатель качества?

Л.П.: Это показатель того, что актер пахарь! И я таких очень люблю. Это те личности, которые удивляют каждой своей работой. Так как действительно проходят долгий путь изменения себя и находят новые грани своих возможностей.

Зачем играть то, что тебе легко? Это ведь скучно.

Что правда, если это твоя РАБОТА) и ты смотришь на это как на заработок денег, то, в общем, играй как хочешь и кого хочешь. Только вот ни славы не денег не получишь. Потому что в тебе энергии нет, ты ее израсходовал, а новую не нашел. И зритель перестанет верить, а значит всё. Ты — не актер, но можешь остаться профессионалом (в классическом его понимании: с дипломом и при государственном театре).

Фото из архива Люси Пономаренко и студии http://akterstvo.com/

Я.Д.: Это видит режиссер: актер меняется, актер пахарь, актер умница. Но финальный балл за качество ставит зритель. Собственно вопрос в том, может ли оценка качества актерской игры быть объективной?

Это сложный вопрос об объективности. Попробую ответить. Хотя думаю, тут целая лекция образуется :)

Зритель, если его не удивлять, перестанет ходить на спектакли (либо на полюбившегося актера). Хотя, бывает разный зритель, и его, как и актера, необходимо воспитывать. Он ведь должен видеть разницу, чтобы оценить.

Сложность в том, чем кормят нашего зрителя сегодня: непонятными сериалами и заезженными фразами и такими же персонажами (я о том, что показывают на ТВ нашего производства). И тут актеры играют не для того чтобы удивлять и развивать себя, а для того что бы кормиться.

Что происходит со зрителем? Зритель видит себя же, радуется что ему живется чуть лучше и все.

Не творить и не развивать своим трудом людей, как по мне, — это предательство для искусства, нарушение той клятвы, которую ты однажды дал себе став актером, режиссером или сценаристом!

Задача искусства: переводить на новый уровень как актеров так и зрителей. Новый уровень мысли, жизни, восприятия. И это самая важная тема сейчас.

Когда задают вопрос: “Зачем вам театр, в стране война!”, хочется ответить, что именно сейчас театр необходим, как никогда. Людям нужна помощь, помощь выйти и посмотреть по-другому, под другим углом, найти спокойствие, найти утешение, вдохновение или стимул идти дальше.

Фото из архива Люси Пономаренко и студии http://akterstvo.com/

Я.Д.: Интересно, что вы подняли тему войны. Любые изменения, на самом деле, даже разрыв отношений с работодателем (а уж о войне и говорить нечего), мы часто переживаем как горе. По сути своей, это наша подсознательная борьба со страхом смерти. Поэтому, соглашусь, театр важен в этом процессе катарсиса.

Здесь, действительно, очень много аналогий с жизнью вне театра и с бизнесом, в частности. Чтобы вы, как режиссер и актер, посоветовали бы бизнесу, столкнувшемуся с глобальными изменениями?

Л.П.: Не боятся изменений! Быть гибкими и всегда искать!

Поиск: в нем столько энергии и, главное, столько открытий для каждого из нас.

Просыпаться с мыслью, как много мы еще не знаем, и, главное, с желанием это самое познать.

Сейчас сложные времена для бизнеса, который не видит в себе изменений, но с тем же, самое подходящее время для нового. Это как период перед прыжком вверх: нужно немного отойти назад, подумать и хорошенько разогнаться … А дальше, УСПЕХ! Нет, дальше очередные изменения! И это прекрасно …

Фото из архива Люси Пономаренко и студии http://akterstvo.com/

Как зритель, однажды побывавший на спектакле студии, могу заверить, что ребята достигают значительных высот и результатов и уже заслуженно снискали себе славу на киевских сценах.

А вы хотите попробовать себя в необычной роли? Студия Akterstvo рада принять всех желающих! Контакты найдете ниже:

Веб-сайт: http://akterstvo.com/
Канал на youtube
Группа в Контакт   
Сообщество в Facebook

Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!

Обучение бережливому управлению: тренинг, сертификация, сопровождение проектов

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 5.0/5 (5 votes cast)
VN:F [1.9.10_1130]
Rating: +3 (from 3 votes)
Люся Пономаренко: "Не творить и не развивать своим трудом людей - это предательство", 5.0 out of 5 based on 5 ratings


  • Tweet

Похожие материалы...