Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Запасы, создающие ценность: как организовать работу склада и удалить потери из процесса

Запасы, создающие ценность: как организовать работу склада и удалить потери из процесса

Задумывались ли вы о том, что происходит на «кухне» больших складов? Как разнообразный товар, который вы заказываете в интернете, попадает в коробку, упаковывается и доставляется вас? Интересный факт, на складах традиционной организации упаковщики могут тратить 60-70% рабочего дня бродя по складу и собирая товар, часто проходя за день 8-16 километров.

Как удалить из этого процесс ненужные передвижения и действия и сделать его по-настоящему простым, бережливым и дешевым? На этот вопрос отвечает Мик Маунц, ссылаясь на свой собственный опыт складской организации.

Я хочу поговорить с вами или поделиться с вами новым революционным подходом к управлению товарами внутри склада. Речь о сборке, упаковке и отправке.

В качестве намёка, такое решение вовлекает использование сотен передвижных роботов, иногда тысяч передвижных роботов, двигающихся по складу. И я приду к решению этой проблемы. Но на секунду задумайтесь, когда вы последний раз заказывали что-то в интернете. Вы сидите на диване, и вы решили, что вам просто необходима красная футболка. Щёлк — она у вас в корзине. Потом вы решили, что зелёные штаны тоже смотрятся довольно неплохо — щёлк. И может, синие ботинки — щёлк. К этому моменту вы уже собрали свой заказ. Вы ни на секунду не задумались, что такой комплект не из лучших. Но вы жмёте «Подтвердить заказ». И через 2 дня у вашего порога появляется коробка. Вы открываете её и вы такой: «Ух ты, вот и мои вещички».

Вы когда-нибудь задумывались о том, как эти товары нашли свой путь в эту коробку на складе? Так вот, я вам говорю, это вон тот парень.

Запасы, создающие ценность: как организовать работу склада и удалить потери из процесса

Далеко, в середине изображения, видно классического упаковщика на месте распределения или сборки заказов.

Обычно упаковщики тратят 60-70% рабочего дня бродя по складу. Часто они проходят по 8-16 километров в поисках нужных товаров.

Это не только непродуктивный способ собирать заказы, но, оказывается, также не приносящий удовлетворения.

Позвольте поделиться, где я впервые столкнулся с этой проблемой. Я был в области залива Сан-Франциско в 1999-2000 годах, «точка ком» бум. Я работал над сказочным фиаско под названием Webvan. Эта компания собрала сотни миллионов долларов инвестиций под разработку идеи доставки продуктов через Интернет. Всё пришло к тому, что мы не смогли найти экономически эффективный способ. Оказалось, электронная коммерция была очень сложной и затратной. Конкретно в нашем случае, мы пытались собрать 30 единиц товара в несколько погрузок на фургон, чтобы выполнить доставку. И если задуматься, это нам стоило 30 долларов. Представьте, у нас была 89-центовая банка супа, погрузка которой обходилась нам в 1 доллар. И это ещё до осуществления доставки.

Запасы, создающие ценность: как организовать работу склада и удалить потери из процесса

Одним словом, во время своего года в Webvan я осознал, поговорив со всеми поставщиками погрузочно-разгрузочных услуг, что решения проблемы поиска товара придумано не было. Красную, зелёную, синюю — все три вещи поместить в коробку. И мы решили, что должен существовать лучший способ это сделать. Существующие погрузочно-разгрузочные работы основывались на поставке поддонов и упаковок товаров в магазины розничных продаж.

Конечно же Webvan ушёл из бизнеса, и года полтора спустя я всё ещё зависал над этой проблемой. Она меня всё ещё терзала. И я начал думать над ней снова. И сказал себе: «Нужно сфокусироваться на том, что я хочу как упаковщик, или на моём видении того, как это должно работать».

Я решил сфокусироваться на проблеме. У меня есть заказ, и я хочу положить красное, зелёное и синее вот в эту коробку. Мне нужна система, в которой я бы вытянул руку и — оп! — товар появляется, и я кладу его в заказ, и теперь, мы думаем, что это будет довольно ориентированным на оператора подходом к решению этой проблемы. Это то, что мне нужно.

Запасы, создающие ценность: как организовать работу склада и удалить потери из процесса

Какие технологии доступны для решения этой проблемы? Видите ли, заказы появляются и исчезают, и товары тоже. Это позволяет нам сфокусироваться на постановке упаковщиков в центр задачи и предоставлении им инструментов, для максимальной продуктивности.

Так как я пришёл к этой идее? Что ж, вообще-то она пришла после мозгового штурма, способ, который, вероятно, многие из вас используют, это проверка новых идей. Возьмите пустой лист, конечно же, но дальше проверяйте ваши идеи без ограничений — безграничность, ноль. В этом конкретном случае, мы задались идеей: что, если нам нужно было построить распределительный центр в Китае, где рынок очень, очень дешёвый? И, скажем, труд дешёвый, земля дешёвая. И в особенности мы задумались: «Что, если час работы стоил бы ноль долларов, и мы бы построили склад в 300 тыс. квадратных метров?» И естественно это привело к идее: «Давайте поместим в склад много людей». И я сказал: «Погодите, за 0 долларов в час, я «найму» 10 000 рабочих, чтобы они приходили на склад каждый день в 8 утра, заходили в склад, брали один товар и потом просто стояли с ним там. И вот вы держите мюсли, вы держите Mountain Dew, вы держите диетическую колу. Если мне понадобится, я вас позову, а так вы там просто стойте. Но когда мне понадобится диетическая кола, вы, ребята, говорите между собой. Диетическая кола выходит вперёд — беру, кладу в упаковку, она уезжает». Ух ты, что если товары могли бы ходить и разговаривать друг с другом? Это очень интересный и действенный способ, которым мы могли теоретически организовать работу склада.

Но, конечно же, труд не бесплатен, на спектре практичности против потрясности. Так что мы решили: «Поставим их на передвижные полки. Будем использовать передвижных роботов, и будем перемещать товары по складу. Вот мы и начали это делать, и вот сижу я на диване в 2008-м. Кто-нибудь видел пекинскую олимпиаду, церемонию открытия? Я чуть с дивана не упал, когда увидел это. Я такой: «Это и было нашей идеей!». Запасы, создающие ценность: как организовать работу склада и удалить потери из процесса

Мы позовём тысячи людей на склад, на стадион. Но довольно интересно, что это имеет отношение к нашей идее в том, что эти парни создали невероятно мощное, впечатляющее цифровое представление вовсе без компьютеров, как мне сказали, всё благодаря одноранговой координации и коммуникации. Ты встанешь, я присяду. Получилось сказочное представление.

Это говорит о силе проявления в системах, где вы даёте её частям говорить друг с другом. Вот такая история.

Но что же стало с этой идеей на практике? Вот склад. Это центр сборки, упаковки и отправки, в котором около 10 000 артикулов. Представим их красными и зелёными ручками, и жёлтыми листками для заметок. Мы отправляем маленьких оранжевых роботов забирать синие передвижные полки. Мы разносим их по сторонам здания. Так что упаковщики остаются по периметру. И задача здесь — взять полки, провести их по дорожке и принести прямо к упаковщику. Дело упаковщика совершенно иное. Теперь вместо скитания по складу, ей можно спокойно стоять в зоне сборки, вот так, и каждый товар в здании может к ней приехать. Запасы, создающие ценность: как организовать работу склада и удалить потери из процесса

Процесс очень продуктивный. Дотянитесь, возьмите, просканируйте код, упакуйте. К моменту, когда вы повернётесь, там уже другой товар, ожидающий упаковки.

Мы убрали всё не добавляющее ценности время ходьбы, поисков, растраты, ожидания, и разработали очень точный способ собирать заказы, при котором вы направляете на него лазер, сканируете штрихкод и показываете светом, в какую коробку он должен идти.

Запасы, создающие ценность: как организовать работу склада и удалить потери из процесса

Более продуктивно, более точно и, как выяснилось, более интересная рабочая обстановка для упаковщиков. Они полностью выполняют заказ. Красный, зелёный и синий, а не только лишь часть заказа. И они ощущают больший контроль над обстановкой.

Побочные эффекты при таком подходе нас очень удивили. Мы ожидали большую продуктивность. Но мы не осознавали насколько быстро такое мышление распространилось на другие обязанности в складе. Но, в сущности, такой подход обеспечивает внутри центра распределения его превращение в огромный мотор, параллельно обрабатывающий информацию. Так что это снова взаимовыгодные идеи. Вот склад, и мы хотим установить суперкомпьютер, параллельно обрабатывающий данные.

Запасы, создающие ценность: как организовать работу склада и удалить потери из процесса

Идея в следующем: 10 работников на правой стороне экрана, они все сейчас независимые упаковщики. Если работник на станции №3 решит отойти в туалет, это никак не повлияет на производительность 9 остальных. Сравните это на секунду с традиционным конвейерным методом. Когда один человек передаёт заказ вам, вы кладёте что-либо и передаёте дальше. Каждый должен быть на месте, чтобы процесс шёл. Это более разумный подход.

Ещё здесь интересно то, что мы отслеживаем популярность товаров. И используем динамические и гибкие алгоритмы для настройки помещения склада. Здесь виден склад за неделю до дня Святого Валентина.

Запасы, создающие ценность: как организовать работу склада и удалить потери из процесса

Все бледно-красные конфеты переместились ближе и упаковываются во множество заказов в зонах упаковки. Через два дня праздника все оставшиеся конфеты переместились назад и занимают более прохладное место склада. Ещё один побочный эффект подхода — параллельная обработка данных, это то, что такие механизмы могут быть громадными.

Так что установите ли вы 2 упаковочных зоны, 20 или 200, алгоритмы планирования маршрутов и все алгоритмы по товарам просто работают.

На этом примере видно, что товары занимают весь периметр здания, потому что там были упаковочные зоны. Они сами в этом разобрались.

Я завершу последним видео, показывающим, как это влияет на жизнь упаковщика. Как мы упомянули, процесс заключается в перемещении товаров по дорожкам и далее в нахождении пути к станциям сборки. Наше программное обеспечение понимает, что происходит на каждой станции. Мы направляем роботов по дорожкам и пробуем сделать системы очереди для предоставления упаковщику. Интересно то, что мы можем даже приспосабливаться к скорости упаковщиков. Быстрые упаковщики получают больше роботов, а медленные — меньше. Но такой упаковщик в буквальном смысле испытывает то, что мы описывали ранее. Она вытягивает руку. Товар прыгает к ней. Или ей приходится дотягиваться до него и доставать. Она сканирует его и кладёт в коробку. Вся остальная часть процесса за кадром. И теперь ей можно сфокусироваться на сборке и упаковке. Отсутствует незанятое время, нет необходимости выходить из своей зоны. И мы считаем это не только более производительным и более точным способом выполнять заказы. Мы считаем это и более удовлетворяющим способом выполнять заказы.

Мы это заявляем, потому что упаковщики в большинстве зданий теперь соревнуются за привилегию работать в зоне Kiva в определённый день. И иногда мы их видим на коллективных рекомендательных видео, где они говорят, что у них больше энергии после рабочего дня, чтобы поиграть с внуками, или как один парень сказал: «Зона Kiva настолько спокойная, что я перестал принимать свои лекарства от кровяного давления». То была фармацевтическая компания, они нам сказали не использовать то видео.

Я хотел вас оставить сегодня с идеей, что если дать вещам начинать думать, ходить и разговаривать самим, могут возникнуть интересные и производительные процессы. И теперь, я думаю, в следующий раз, когда вы подойдёте к порогу и поднимите ту коробку, заказанную по сети, откроете её и ваши вещички там, вы чуть-чуть задумаетесь, помогал ли робот в сборке и упаковке этого заказа.

Видео этого выступления на англ. языке с русскими субтитрами смотрите ниже:

Источник информации: проект TED 

Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!

Обучение бережливому управлению: тренинг, сертификация, сопровождение проектов

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 5.0/5 (3 votes cast)
VN:F [1.9.10_1130]
Rating: +2 (from 2 votes)
Запасы, создающие ценность: как организовать работу склада и удалить потери из процесса, 5.0 out of 5 based on 3 ratings

Похожие материалы...