“Открытка, стакан воды, пузырек с таблетками. Эта история о мелочах, которые имеют значение, потому что они касаются людей”, — так начинается выступление Дэборы Адлер, дизайнера, которая однажды задумалась насколько важно дизайнерам и производителям ходить в гемба.
Напомню, гемба — это термин, заимствованный в японском языке и технологии “бережливого производства”. Означает — место осуществления процесса. Частый поход в гемба гарантирует вам доскональное знание ситуации на местах и помогает видеть недостатки процесса, а также вовремя предотвращать ошибки производства.
“Мою бабушку звали Helen, а деда Herman. В свое время они принимали одно лекарство, но с разной дозировкой. На их идентичных упаковках стояли инициалы “Н. Adler”, а таблетки в упаковках практически не сильно отличались. Как дизайнер я понимала, что производитель не увидит проблемы сидя у себя на производстве.”
Чтобы изменить ситуацию мы должны идти в гемба.
Для журналиста гембой может быть место приступления. Каким получится материал, если журналист не выезжает на место, а готовит репортаж сидя в офисе?
Для хирурга гемба — это операционная. Насколько безошибочной будет операция, если у хирурга нет системы контроля за, скажем, инструментами в операционной?
Для производителя лекарств — это лаборатория. Но не только.
Часто производитель забывает для кого он производит лекарство. Для пациента гемба — это его дом и аптечка с лекарствами. Если производитель будет чаще общаться со своим конечным потребителем и производить “для человека”, а не для ритейлера, заказчика, мира и так далее, тем качественнее будет лечение пациента. Собственно, того ЧЕЛОВЕКА, для которого и нужно произвести.
Мелкие буквы. Неинтуитивное расположение информации. Этикетка, которая тут же прилипает к сумке, как только вы положили пузырек с таблетками в нее. Все эти недочеты могут и должны быть учтены. Но они только тогда могут быть замечены, когда заинтересованные в качестве лица “сходили в гемба”.
Думаете не так это и важно? Дэбора приводит статистику: “Почти 100.000 человек умерли в США в 2012 году от инфекций полученных в больницах. Ведущей причиной стали … катетеры, через которые инфекция передавалась. Никто не хотел этого заражения: ни медсестры, ни врачи, ни, естественно пациенты. Процесс установки катетера, в котором катетер мог прыгать или падать собирая тем самым много микробов оказался одним из критических факторов.”
О том как эта проблема была решена, а также несколько других примеров и медицинских решений, найдете на видео выступления Дэборы ниже.
Видео на английском языке. Доступны субтитры и автоматический (далеко не идеальный, но все же) перевод на несколько языков.
Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!