Rss Feed Tweeter button Facebook button Myspace button Linkedin button

Как хамство убивает вашу компанию или почему быть человечным и вежливым — выгодно

Кристина Порас (Christine Porath) изучает последствия хамства. Хамство — это неуважение или грубость, направленная на других людей. Оно включает в себя множество различных поведений, от насмешек над кем-то с целью поддразнить до принижающих шуток в текстовых сообщениях на собраниях.

После личного опыта принижения на рабочем месте, Кристина Порас уволилась и с коллегой Кристин Пирсон, стала изучать эффект от такого поведения.

Они разработали опросник и отправили его выпускникам бизнес-школ, работающих в разных организациях. Опрашиваемых попросили описать свой опыт, когда к ним относились грубо, неуважительно или бесчувственно, и ответить на вопросы о том, как они реагировали в подобных ситуациях.

То, что исследовательницы обнаружили наводит на интересные выводы.

Согласно этого небольшого исследования, проявление хамства со стороны коллег делает людей менее мотивированными:

  • 66 процентов из опрошенных, сократили трудовые усилия;
  • 80 процентов теряли время, беспокоясь о том, что произошло;
  • 12 процентов бросили свою работу.

После того, как результаты были опубликованы, исследовательницы получили много звонков от компаний разного уровня.

Компания Cisco, например, на основе этих данных, предположила, что проявление хамства  стоило им 12 миллионов долларов в год.

“Естественно, что производительность пострадает, если к сотрудникам относится грубо”, — скажете вы. Но как быть, если вы не тот, на кого направлена грубость или насмешки? Что делать, если вы просто видите или слышите проявления хамства? Что если вы — безучастный свидетель?

Грубость — это заразительно, это вирус”, — говорит Кристина Порас, — “Мы становимся его носителями, просто находясь вокруг него. И это не ограничивается рабочим местом. Мы можем заразиться «вирусом хамства» где угодно: дома, в Интернете, в школах и в наших сообществах. Это влияет на наши эмоции, нашу мотивацию, нашу работу и то, как мы относимся к другим. Это даже влияет на наше внимание и может лишить нас наших возможностей. И это происходит не только в том случае, если мы испытываем грубость на себе, но и когда мы ее просто наблюдаем. Это происходит, даже если мы просто видим или читаем грубые слова.

Кристина также приводит пример врача, который никогда не был очень почтительным, особенно к младшим сотрудникам и медсестрам. В одном из случаев, который она приводит в своем выступлении (ссылка ниже), врач начал кричать на медицинскую бригаду. Сразу после этого крика, команда дала неправильную дозировку лекарства своему пациенту. Информация о правильной дозировке находилась прямо на графике перед ними, но почему-то все в команде ее пропустили. Казалось бы простая ошибка, но, пациент умер.

Грубость и бесчеловечность действительно стоят многого.

Кем вы хотите быть?

Это простой вопрос, на который вы каждый день отвечаете своими действиями.

Этот вопрос определяет ваш профессиональный успех больше, чем любой другой.

Вы либо вдохновляете людей, уважая их, заставляя их чувствовать себя ценными, ценить и слышать, либо вы принижаете людей, заставляя их чувствовать себя мелкими, оскорбленными, пренебрегаемыми или отвергнутыми.

И то, что вы выбираете, определяет кто вы есть на самом деле.

Детальнее об этих исследованиях можно послушать здесь. 

Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!

Обучение бережливому управлению: тренинг, сертификация, сопровождение проектов

Фото заставки: Gem & Lauris RK на Unsplash

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
VN:F [1.9.10_1130]
Rating: +1 (from 1 vote)
Как хамство убивает вашу компанию или почему быть человечным и вежливым - выгодно, 5.0 out of 5 based on 1 rating

Похожие материалы...