В народе говорят: «Счастье не купишь». А статистика говорит, что мы с вами не просто в это не верим, мы ценностно ориентированы совсем на другие вещи (см. график ниже). Ну правда не все
Казахи вот, сильно порадовали!
Перестаю говорить загадками и поясняю. Есть такая забавная вещь — тренды Google. В этом поисковике вы можете отследить как менялись запросы пользователей (по интересующим вас ключевым словам) и заголовки новостей во времени. Также вы можете отследить региональный интерес к тому или иному ключевому слову.
Для своего небольшого исследования я беру такие слова: СЧАСТЬЕ, ДЕНЬГИ, СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, БИЗНЕС.
Поскольку, запрос я делаю на русском языке, искать и сравнивать Google будет в русскоязычных странах. Сравнение ведется с 2004 года по настоящее время. Смотрите, что получается!
Первый запрос — СЧАСТЬЕ.
Самыми ориентированными на счастье оказались казахи. Именно в казахских заголовках и поисках это слово фигурирует чаще всего. На втором месте жители Киргизии с отрывом в 11%. Узбекистан оказался самой безразличной к счастью страной.
Второй запрос — ДЕНЬГИ.
Привет, Россия. Кажется, ты зациклена на деньгах. Второе место с большим отрывом занимает Беларусь. Замыкает тренд опять-таки Узбекистан. Но что интересно, деньги в интернете узбеки ищут еще реже, чем счастье.
Третий запрос — СЕМЬЯ.
Опять казахи радуют. Может ориентация на семью и есть причина их счастья? Сразу за ними следует Киргизия. Узбекистан: что-то с ним не то …
Четвертый запрос — ЗДОРОВЬЕ.
Здоровья в интернете чаще всего ищут жители России и Киргизии. Украина оказалась достаточно невнимательной в этом вопросе.
Пятый запрос — БИЗНЕС.
Россияне и казахи больше всех настроены на бизнес. А вот белорусы и таджики выглядят наименее в нем заинтересованными.
Конечно же, этот материал даже не претендует на исследование, меня просто заинтересовали эти тренды.
Подбивая итоги, хочется увидеть рассматриваемые здесь страны в рейтинге благосостояния (источник данных здесь), чтобы сравнить с теми данными, которые мы здесь получили. И что мы видим? Место в рейтинге:
Видимо-таки не в деньгах счастье
Забавная штука — статистика, правда?
Материал подготовлен Яной Деменко, Инту Эффект. Мнение автора может не совпадать с мнением команды Инту Эффект.
Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!




